Archive

Archive for the ‘Культура’ Category

Русскоязычных школьников больше всего обижают… в Киеве!

февраля 21, 2011

«Власть массово закрывает украинские школы», — подобными заголовками в последние недели пестрят газеты и интернет-сайты. Активистами «антиукраинизации» называют донецкие власти — якобы в этом городе хотят закрыть 26 украинских школ.

На самом деле, источником информации стало заявление Донецкой обладминистрации о том, что в области хотят закрыть 26 школ, в которых недобор учеников из-за сложной демографической ситуации. О языке обучения речи не шло. Но потом эта информация загадочным образом превратилась в 26 украинских школ по области, а потом — и вовсе в 26 украинских школ города Донецка. Read more...

Аналитическое обозрение, Культура

Пресс-конференция Вадима Колесниченко

февраля 23, 2010

Пресс конференция Вадима Колесниченко 21 февраля, ежегодно с 2000 года, отмечается Международный день родного языка – день поддержки языкового и культурного разнообразия провозглашенный на ХХХ сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО. Провозглашение Международного дня родного языка связано с стремлением ЮНЕСКО поддерживать язык как признак культурной принадлежности человека. ЮНЕСКО считает что изучение иностранных языков и многоязычие являются ключами для взаимопонимания и взаимоуважения в обществе.

В тоже время на Украине дискриминированы от 17 до 30 миллионов людей государство-образующих наций – коренных граждан Украины, родным языком для которых является не украинский.

Русскоязычные граждане Украины – коренной государствообразующий этнос страны. Русский язык слышен по всей территории Украины. Он является значимым социокультурным фактором развития и сплоченности страны, важнейшим инструментом коммуникации как внутри государства, так и поддержания отношений с соседними странами. Именно по этому поддержка и развитие русского языка должна являться принципиальным фактором внутренней политики страны и обеспечения ее стабильности и безопасности. Read more...

Культура

Украина и Россия – размытая граница (Liberation, Франция)

января 15, 2010

Украина и Россия – размытая граница (Liberation, Франция) Вокруг простирается огромная чистая равнина. Пассажиры маршрутки Белгород-Харьков встают в очередь перед постом украинских таможенников. С российской стороны ждать долго не пришлось: с 1 по 13 января на дорогах пусто.

"Потеплело, правда?", говорит закутавшаяся в огромную шубу Лариса Леонова. Привыкшие к поездкам из страны в страну жители приграничной зоны в один голос говорят: в украинском Харькове всегда на один-два градуса теплее, чем в российском Белгороде, несмотря на то что расстояние между ними всего 80 километров. В одном можно быть уверенным на все сто: из-за разницы в часовых поясах на Украине всегда на час меньше чем в России. Еще двадцать лет назад никто и не подумал бы останавливаться здесь и наслаждаться заснеженным пейзажем. Граница между советскими Россией и Украиной была лишь на бумаге. В царскую же эпоху ее не существовало в принципе, здесь были лишь две соседствующие провинции огромной империи. Главным ориентиром для Белгорода, маленького провинциального городка, отстроенного заново после Второй Мировой войны, всегда был Харьков, один из главных промышленных и научных центров СССР и второй по величине город Украины с населением 1,5 миллиона человек. Read more...

Культура

Государство и русский язык: дурость сделать былью

декабря 28, 2009

Государство и русский язык: дурость сделать былью В самоотверженной борьбе против русского языка чиновники украинского государства уже давно посрамили пессимистов, которые робко ссылались на здравый смысл.

В своё время, в конце 90-х – начале двухтысячных, довелось много и бесплодно спорить с так называемой «русскоязычной интеллигенцией» Юго-Востока, которая с пеной у рта доказывала невозможность административной и тотальной украинизации Донбасса и других русскоязычных регионов Украины. Сколько тогда пришлось наслушаться:

Read more...

Культура

Подмена понятий и смыслов как способ разделения Руси

декабря 24, 2009

Подмена понятий и смыслов как способ разделения Руси В прошлом году мы с ребятами-единомышленниками проводили в Сумах акцию «Георгиевская ленточка». В комплекте с ленточками раздавали самостоятельно отпечатанные брошюрки, рассказывающие о подвиге нашего славного воинства и некоторых политических аспектах современной интерпретации коллаборационизма. Там, в частности, осуждались попытки реабилитации так называемых «воинов» (воякив) ОУН-УПА. По ходу акции, уже ознакомившись с содержанием наших проспектов, к нам подошла пожилая семейная пара и упорно попыталась убедить нас в «неправоте». Горячо дыша нам в лица украинским патриотизмом, они доказывали, что «воины ОУН-УПА – герои, и боролись они с оккупантами как против гитлеровцев, так и против войск НКВД», то есть – ни дать ни взять – «подвижники за украинский народ». В общем, популяризаторы бандеровщины внедряли в наше сознание стандартный посыл: «Слава Україні – Героям слава!» Read more...

История, Культура

Остап Вишня – “Самостійна дірка”

декабря 6, 2009

Остап Вишня – “Самостійна дірка”

Продолжение публикаций цикла произведений Остапа Вишни – ”Самостійна дірка”. Это целый цикл из 21 произведения политических памфлетов , направленных против бандеровской националистической идеологии, многие постулаты которой, увы, стали официальной политикой современной Украины.

Освободители из самостийной дырки

I

Гетман Павел Скоропадский. Ясновельможный, безусловно. Сел на гетманский «престол» в киевском цирке в 1918 году. «Престол», так как он очень шатался, поддерживали со всех сторон немецкие штыки немецкого кайзера Вильгельма II.

Пробыв гетманом что-то месяцев, вероятно, шесть, а то и меньше и верный своей фамилии, скоро упал под ударами рабочих, крестьян и Красной Армии. Read more...

Культура

Подкарпатская Русь. История одного сепаратизма. Часть 2: На Руси «пуд Карпатами»

декабря 1, 2009

Подкарпатская Русь. История одного сепаратизма. Часть 2: На Руси «пуд Карпатами»Закарпатская область Украины, Закарпатье… Это – земля русинов. «Русь пуд Карпатами» – именно так, на свой лад, говорят о ней местные жители: «пуд Карпатами», «Пудкарпатя». Похожее представление о ней у чехов, словаков и других европейцев. Именно поэтому в составе образовавшейся в 1918 г. Чехословацкой Республики она была Подкарпатской Русью. А еще ранее – Угорской Русью, так как столетиями входила в состав венгерских земель. Была и жупой, и комитатом, и Рутенией, и Руськой Краиной, и Карпатской Украиной, и провинцией, и автономией, и даже несколько часов свободным государством….

Мой рассказ о людях этого края, которые внесли заметный вклад в историю России. Первым в этом ряду стоит дипломат Иван Зейкан (1670–1739) – наставник царевича Петра II. Родился он в селе Имстичево нынешнего Закарпатья. В Львове, Праге, Вене и Регенсбурге изучал философию, латынь, немецкий, венгерский и славянские языки. В 1697 г., когда в Европу прибыло Великое посольство во главе с молодым Петром I, Зейкан попал с челобитной к государю, был благосклонно выслушан и уже через месяц получил серьезное поручение на переговорах с Турцией. Авторитет этого русина у российского императора был настолько высок, что в 1722 г. он обратился к нему со следующим письмом: «Господин Зейкан! Понеже время приспело учить внука нашего, того ради, ведая ваше искусство в таком деле и добрую вашу совесть, определяем вас к тому; которое дело начни с Богом по осени, а именно в октябре или в первых числах ноября, конечно. Петр I». Read more...

Культура

Чем классик не угодил «профессиональным украинцам»?

ноября 14, 2009

Чем классик не угодил «профессиональным украинцам»? «И рассказать бы Гоголю

про нашу жизнь убогую…»

В. С. Высоцкий

Профессиональными украинцами» еще с конца 1980-х годов стали называть людей, которые не хотели делать для Украины ничего, кроме того, чтобы ее любить. Они так щиро любили неньку, что, подобно герою анекдота, воевать бы за нее не пошли никогда, «потому что если меня убьют – кто ж будет неньку любить?».

И уж тем более они ни в какую не соглашались работать – если только работой не называлось их профессиональное украинство.

В чем оно заключается? В переписывании нашей истории, в замене самоидентификации сограждан, фальсификациях и прочем «переформатировании» общества. Ниже мы вспомним об удручающем примере, когда современные «пысьмэнныки» отредактировали Гоголя, заменив повсюду слово «русский» на «украинский» или «козацький».

Но мало того, что они сами уродуют историю и культуру своего народа – они еще позволяют себе возмущаться, когда кто-то этого не делает! Read more...

Культура

Иван Котляревский: основоположник поневоле и «московский патриот»

ноября 12, 2009

Иван Котляревский: основоположник поневоле и «московский патриот» «Энеида» Котляревского изначально была невинной шуткой «для своих». «Классикой украинской литературы» её назначили позже – из не вполне чистоплотных политических соображений.

В моей памяти единственным светлым пятном среди всех «охов-вздохов» и «причитаний», которые назывались школьным курсом «украинской литературы», осталась поэма «Энеида» Ивана Петровича Котляревского. Оно и неудивительно: как тут не встрять в память, если советским школьникам, надёжно отгороженным цензорами от любой похабщины и даже намёков не неё, – вдруг в школьной программе (!!!), в период, когда мальчики и девочки испытывают первые приливы половых гормонов организме, предлагают к изучению произведение, где главные герои занимаются тем, что, как утверждал школьный фольклор на тему этой поэмы, «пьют и дерутся, ругаются и е**тся». При этом автор поэмы абсолютно не лезет в карман за словом и состраниц школьного учебника на вас сыпятся такие фразы, как «Но зла Юнона, суча дочка», «сука Геба...», «Венера, не послідня шльоха», и т.д. и т.п. Read more...

Культура

Прикусив родной язык

июля 15, 2009

Прикусив родной языкРодной язык — это орудие мышления, главное средство самовыражения, идентификации и развития не только отдельной личности, но и народа как субъекта исторической деятельности.

Это великое чудо, способное открыть каждому пытливому человеку целую вселенную. К каким бесценным сокровищам дают ключ русский язык, принадлежность к русской культуре! Кто и кем мог бы заменить нам Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Чехова, Толстого, Бунина, Куприна, Блока, Есенина, Мандельштама, Пастернака, Ахматову, Булгакова, Шолохова, Сулейменова и многих других творцов, осветивших глубины человеческой души? К этой плеяде можно лишь добавлять новые звезды; погасить их или заместить другими — невозможно. В русском сознании не национальность объе-диняет людей, а культура, образование и духовность. И это, на мой взгляд, главное цивилизационное достижение русского мира.

Родной язык — орудие, материал и форма мысли, средство накопления, сохранения и применения знаний. А знания — один из главных факторов самозащиты и самоутверждения. Соответственно и родной язык — основное средство развития и защиты отдельного человека и народа в целом. Он сопутствует каждому мгновению нашей жизни, каждому действию, занятию. Нельзя не пользоваться им даже в течение короткого промежутка времени. Потому что нормальный, здоровый человек не может не мыслить. Родной язык — естественное дыхание мысли.

Мышление человека подогнано под категории, структуру и систему родного языка, его словарь и грамматику. Родной язык не только освещает и объясняет окружающий мир, он формирует психологию, систему знаний и ценностей, понятий и представлений. К зрелому возрасту каждый человек имеет уже определенный накопленный запас знаний, установившиеся взгляды, в полной мере овладевает родным языком как инструментом познания мира. Read more...

Культура